Тюменская область Личный кабинет

Департамент социального развития Тюменской области

Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на захоронение умерших граждан

Назначение социального пособия на погребение, возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на захоронение умерших граждан

Описание услуги

Через РПГУ ,  Через ЕПГУ ,  Через МФЦ ,  Через законного представителя ,  Лично
Через РПГУ ,  Через ЕПГУ ,  Через МФЦ ,  По e-mail ,  Почтой
Услуга предоставляется бесплатно

Срок регистрации заявления

1 раб.дн.

Срок выполнения услуги

7 календ. дн.

Максимальный срок ожидания в очереди

15 мин.

Юридические лица

специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы), осуществившим захоронение умерших граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности

Результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о назначении и выплате возмещения расходов по захоронению;

Результатом отказа в предоставлении государственной услуги являются:

принятие решения об отказе в возмещении расходов по захоронению.
Поступление в управление, учреждение, МФЦ заявления и документов.

Основания для отказа/приостановления

  • непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 10.2 пункта 10 Регламента

  • обращение специализированной службы за возмещением расходов на захоронение по истечении шести месяцев со дня погребения умершего гражданина

  • умершие подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, являлись пенсионерами

    Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
  • представление специализированной службой недостоверны сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности

  • установление в отношении умершего факта назначения пособия или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению

Организация:
Департамент социального развития Тюменской области
Интернет-сайт:
Руководитель:
Грамотин Дмитрий Викторович
Телефон:
(3452)50-26-49
Режим работы:
Понедельник - четверг: с 8-45 до 18-00
Пятница: с 9-00 до 17-00
Выходной: суббота, воскресенье
Обед: с 13-00 до 14-00
Электронная почта:
Адрес:
625048, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, дом 83, корпус а

Порядок регистрации запроса

Регистрация заявления, указанного в пункте 8 Регламента, поданного лично в Управление, либо через МФЦ осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в Управление либо в МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его получения Управлением. В «Личный кабинет» заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.

Документы

Заявление о возмещении расходов по захоронению умерших граждан

Количество:

1

Тип:

Обязательный, Оригинал

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Скачать:

Документы, подтверждающие произведенные расходы на оказание услуг по захоронению умерших граждан согласно перечню услуг по погребению

Количество:

1

Тип:

Обязательный, Оригинал

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

Документы могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов, кроме заверенных нотариально, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов). По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.

Реестр умерших граждан

Количество:

1

Тип:

Обязательный, Оригинал

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

Реестр умерших граждан, указанный в пункте 11.2. Регламента, должен содержать следующие сведения: а) ФИО умершего гражданина; б) дату рождения умершего гражданина; в) дату смерти умершего гражданина; г) номер и дата записи о рождении, смерти; д) место смерти; е) место государственной регистрации рождения, смерти; ж) дата выдачи справки о рождении формы № 3 и (или) о смерти формы № 11 (формы справок утверждены приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния"); з) дата захоронения умершего гражданина; и) место захоронения умершего гражданина.

Учредительные документы специализированной службы

Количество:

1

Тип:

Обязательный, Копия

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

Документы могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов, кроме заверенных нотариально, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов). По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.

Справка о рождении формы N 3 или о смерти формы N 11

Количество:

1

Тип:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Рабочий документ

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

справка о рождении формы № 3 в случае, если рожден мертвый ребенок; справка о смерти формы № 11 в случае, если личность умершего не установлена органами внутренних дел.

Cправка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером

Количество:

1

Тип:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Рабочий документ

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

Заявитель вправе предоставить документы (сведения) по собственной инициативе.

Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина

Количество:

1

Тип:

Обязательный

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

в случае, если от имени руководителя специализированной службы действует иное лицо, кроме руководителя

Представляется с заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке.

Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление

Количество:

1

Тип:

Обязательный

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

в случае, если от имени руководителя специализированной службы действует иное лицо

Прилагается к заявлению

Выписка о выборе получения услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению

Количество:

1

Тип:

Обязательный

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

выписка о выборе получения услуг

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Назначение и выплата возмещения расходов по захоронению

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Отказ в возмещении расходов по захоронению
    Уведомление об отказе в возмещении расходов по захоронению

      Тип:

      Оригинал

      Способ получения:

      Бумажный

      Количество экземпляров:

      1

      Варианты предоставления:

      Выдается в конце оказания услуги

      Описание:

      Направляется на почтовый адрес заявителя.
      Должностное лицо управления, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения готовит и направляет специализированной службе уведомление в письменной форме об отказе с указанием мотивированной причины отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.

Дополнительная информация

Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на захоронение умерших граждан
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на захоронение умерших граждан и признании утратившими силу некоторых распоряжений

Распоряжение
от 20.11.2025
41-р
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
Взаимодействие с ФОИВ

Участвующие организации:

Консультирование

  • Департамент социального развития Тюменской области
Департамент социального развития Тюменской области
Департамент социального развития Тюменской области
Департамент социального развития Тюменской области
Департамент социального развития Тюменской области

Реестровый номер услуги

7200000010000001117
15.06.2010 10:53:40
16.12.2025 0:00:00
16.12.2025 23:00:45
Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
Назначение и выплата пособия, возмещения специализированным службам расходов на захоронение умерших граждан
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги