Тюменская область Личный кабинет

Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области

Проставление апостиля

Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации

Описание услуги

Апостиль – штамп, соответствующий требованиям Конвенции и Федерального закона от 28.11.2015 № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», проставляемый компетентным органом на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом, и удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ.
Лично ,  Через законного представителя ,  Почтой
Лично ,  Через законного представителя ,  Почтой

Срок регистрации заявления

1 раб.дн.

Срок выполнения услуги

5 раб.дн.

Максимальный срок ожидания в очереди

15 мин.

Комментарий

Срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов.

Срок предоставления государственной услуги, в случае необходимости истребования образца подписи лица, подписавшего официальный документ и/или оттиска печати органа ЗАГС Тюменской области и/или многофункционального центра Тюменской области и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен начальником Управления или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 рабочих дней, со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

В случае продления срока предоставления государственной услуги Управление направляет соответствующий запрос и уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

Гражданин Российской Федерации

Иностранный гражданин

Юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации

Юридические лица, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств (в том числе филиалы и представительства)

Лицо без гражданства

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю российского официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленного заявителем с проставленным апостилем либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа/приостановления

  • Отказ

    В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях если:

    а) официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации предназначен для предоставления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

    б) официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации не указан в пункте 1.1.3 Административного регламента;

    в) официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля (дипломатические представительства и консульские учреждения);

    г) на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;

    д) официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации имеет исправления в тексте, содержит помарки, подчистки, приписки, печати и штампы сторонних организаций, зачеркнутые слова и иные исправления, либо текст не читается;

    е) подпись лица и (или) оттиск печати, содержащиеся на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении.


    В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

    а) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

    б) подпись лица, подписавшего официальный документ и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении образцам;

    в) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ввиду отсутствия образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа ЗАГС и/или многофункционального центра Тюменской области, от которого исходит официальный документ;

    г) неуплата (неполная уплата) заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Организация:
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области
Интернет-сайт:
Руководитель:
Амбарцумова Лилия Борисовна
Телефон:
8(3452)42-66-99
Режим работы:
С понедельника по четверг с 8:45 до 18:00
обед с 13:00 до 14:00
Пятница с 9:00 до 17:00
обед с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье: выходной
Электронная почта:
Адрес:
625003, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, дом 24, офис 301
    Адрес:
    625003, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, дом 24, офис 301
    Телефон/Факс:
    8 (3452) 42-67-13,
    Электронная почта:
    Режим работы:
    с понедельника по четверг: с 8:45 до 13:00, с 14:00 до 18:00
    пятница: с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
    суббота, воскресенье: выходной
Вид платежа: Государственная пошлина
Стоимость: 2500.0 рублей

Вариант оплаты: Безналичный расчет

За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

а) в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;

б) на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций:

в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.



В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации

Порядок регистрации запроса

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля в день поступления. Регистрация документов производится в день поступления до 16 часов, в пятницу и предпраздничные дни — до 15 часов. Документы, поступившие позднее указанного времени регистрируются датой следующего рабочего дня.


Документы

Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ) (загс72)

Количество:

1

Тип:

Обязательный

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ)

Заявление о предоставлении государственной услуги (загс72)

Количество:

1

Тип:

Обязательный, Оригинал

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Скачать:

Комментарий:

Письменное заявление о предоставлении государственной услуги,  должно содержать обращение с просьбой проставить апостиль на российском официальном(-ых) документе(-ах), подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства-участника Конвенции, приложенном(-ых) к заявлению о предоставлении государственной услуги.
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес для ответа, описание и количество представленных заявителем российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации , название государства предъявления российских официальных документов. На заявлении о предоставлении государственной услуги ставится дата и личная подпись заявителя.

Заявление о предоставлении государственной услуги должно содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном (-ых) документе (-ах), подлежащем(-их) вывозу за пределы территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства - участника Конвенции. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество заявителя, адрес для направления ответа заявителю, контактный телефон заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, название государства предъявления официальных документов. На заявлении о предоставлении государственной услуги ставится дата и личная подпись заявителя.

Документ, удостоверяющий личность заявителя

Количество:

1

Тип:

Обязательный, Оригинал

Вариант предоставления:

  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Комментарий:

Наименование государственной услуги:
Государственная услуга по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Выдача (замена) паспорта производится МВД России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина в порядке, определяемом МВД России.

Документ о государственной регистрации актов гражданского состояния

Количество:

1

Тип:

Обязательный, Оригинал

Вариант предоставления:

  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Комментарий:

Апостиль проставляется на российских официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Тюменской области (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния), подлежащих вывозу за границу.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Проставление апостиля
    Документ о государственной регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем

      Тип:

      Рабочий документ

      Способ получения:

      Бумажный

      Количество экземпляров:

      1

      Варианты предоставления:

      Выдается в конце оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Отказ в предоставлении услуги Отказ в предоставлении государственной услуги может быть осуществлен как в письменной, так и в устной форме. Отказ в проставлении апостиля осуществляется в письменной форме при наличии письменного заявления в проставлении апостиля.
    Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги

      Тип:

      Рабочий документ

      Способ получения:

      Бумажный

      Количество экземпляров:

      1

      Варианты предоставления:

      Выдается в конце оказания услуги

Дополнительная информация

Проставление апостиля
Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области государственной услуги «Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»

Распоряжение
от 25.08.2016
46-од
http://law.admtyumen.ru/law/view.htm?id=271877@egDocs

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих, работников, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Заявители имеют право обжаловать решения, действия (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих, работников предоставляющих государственную услугу путем подачи жалобы начальнику Управления.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" и с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования https://do.gosuslugi.ru/.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих, работников регламентирован Федеральным законом N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Информация, указанная в данном разделе, размещена в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".


Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области, находится по адресу: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24 (3 этаж) Телефон/факс 8 (3452) 42-66-99.
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
Взаимодействие с ОМСУ

Участвующие организации:

Консультирование

  • Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области

Реестровый номер услуги

7200000010000003385
24.06.2010 9:54:55
26.01.2024 0:00:00
26.01.2024 23:27:36
Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации