Главное управление строительства Тюменской области
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
Описание услуги
Лично
|
Почтой
,
Лично
|
Услуга предоставляется бесплатно |
Срок выполнения услуги10 раб.дн. |
КомментарийСрок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. |
Потребительский кооператив |
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внеплановой документарной проверки в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ (внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры);
2) об объявлении предостережения в соответствии с пунктами 27 - 29 Положения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, которое составляется в двух экземплярах, первый экземпляр направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, второй - остается в контрольном (надзорном) органе.
4) при выявлении административного правонарушения принять меры по привлечению к административной ответственности;
5) при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в правоохранительные органы. |
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее также - контролируемое лицо), обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса РФ (далее также - обязательные требования). Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, в том числе: 1) информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 2) информации, установленной статьей 123.1 Жилищного кодекса РФ, содержащейся в Единой информационной системе жилищного строительства, обязанность по размещению которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с обязательными требованиями; 3) информации, предоставляемой контролируемыми лицами в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Положением о региональном госудасртвенном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.09.2021 №518-п (далее - Положение) ; 4) результатов контрольных (надзорных) мероприятий. |
Основания для отказа отсутствуют |
Организация:
Главное управление строительства Тюменской области
Интернет-сайт:
Руководитель:
Киселев Валерий Сергеевич
Телефон:
(3452) 49-02-40
Режим работы:
Понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00
Пятница: с 9.00 до 17.00
Обед: с 13.00 до 14.00 Суббота, воскресенье: выходной
Электронная почта:
Адрес:
625000, Тюменская область, город Тюмень, улица Некрасова, дом 11
|
Дополнительная информация
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома |
Постановление Правительства Тюменской области от 03.09.2021 №518-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
|
Постановление |
от 03.09.2021 |
518-п |
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7200202109080020 |
Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. С 01.01.2023 судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности. Жалоба подается контролируемыми лицами в Главное управление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портала услуг Тюменской области. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба подлежит обязательной регистрации в Главном управлении в день ее поступления. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 4 Положения, рассматривается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления). Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника Главного управления рассматривается начальником Главного управления. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование: 1) решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия; 2) актов контрольного (надзорного) мероприятия, предписаний об устранении выявленных нарушений; 3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления). Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа. Начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение: 1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа; 2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа. Информация о решении, указанном в пункте 88 Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации". Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Главного управления в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления), но не более чем на 20 рабочих дней, в следующих случаях: 1) необходимость получения от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы; 2) необходимость получения от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций документов и информации, относящихся к предмету жалобы. Главное управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Главным управлением, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы. По итогам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений: 1) оставляет жалобу без удовлетворения; 2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично; 3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение; 4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий. Решение Главного управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портале услуг Тюменской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия. |
|
Услуга не предполагает межведомственное взаимодействие |
Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
|
Главное управление строительства Тюменской области
|
Главное управление строительства Тюменской области
|
Реестровый номер услуги7200000010000305297 |
30.06.2016 17:09:32 |
20.01.2022 0:00:00 |
20.01.2022 23:27:12 |
Проведение проверки
Основания для начала:Проведение документарной проверки предусматривает взаимодействие с контролируемым лицом. Документарная проверка представляет собой контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ Результат:По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в двух экземплярах. Порядок передачи результата оказания:Завершение проведения проверкиИспользуется для межведомственного взаимодействия:НетКритерии принятия решения для административной процедуры:
Проведение профилактических мероприятий
Основания для начала:При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) меры стимулирования добросовестности; 4) объявление предостережения; 5) консультирование; 6) профилактический визит. - Информирование по вопросу осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ. - Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) готовится контрольным (надзорным) органом один раз в год, утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на Официальном портале в срок до 15 марта года, следующего за отчетным. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. - В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольным (надзорным) органом осуществляется ведение перечня добросовестных контролируемых лиц. К добросовестным контролируемым лицам относятся жилищно-строительные кооперативы, которые по итогам оценки их деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, за последний календарный год не имеют случаев нарушения обязательных требований законодательства. -В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. - Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. -Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. Результат:- Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации. - Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. - Перечень добросовестных контролируемых лиц подлежит ежегодному размещению на Официальном портале не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим годом. -Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. -Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. -Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролирующего лица в порядке, установленном пунктами 36 - 40 Положения. Порядок передачи результата оказания:завершение проведения профилактического мероприятияИспользуется для межведомственного взаимодействия:НетКритерии принятия решения для административной процедуры:
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом
Основания для начала:Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемым лицом посредством: а) анализа информации, размещаемой в Единой информационной системе жилищного строительства (состав, порядок, способы, достоверность, полнота, сроки и периодичность размещения), обязанность по размещению которой возложена на жилищно-строительный кооператив, осуществляющий деятельность с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в соответствии с обязательными требованиями; б) анализа ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, в целях формирования выводов: о соблюдении жилищно-строительным кооперативом сроков представления в контрольный (надзорный) орган ежеквартальной отчетности и требований к ее составу; о соблюдении жилищно-строительным кооперативом сроков исполнения им договорных обязательств перед членами кооператива. Результат: По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в двух экземплярах. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, должностным лицом контрольного (надзорного) органа могут быть приняты следующие решения: 1) о проведении внеплановой документарной проверки в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ (внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры); 2) об объявлении предостережения в соответствии с пунктами 27 - 29 Положения; 3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, которое составляется в двух экземплярах, первый экземпляр направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, второй - остается в контрольном (надзорном) органе. Порядок передачи результата оказания:В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением. Используется для межведомственного взаимодействия:НетКритерии принятия решения для административной процедуры:
|